Страницы

29 апреля 2014 г.

Рыбалка в Австралии



Совсем недавно мы познакомились и сдружились с молодой парой из России. Юля и Дима с удовольствием рассказывают нам о некоторых особенностях австралийской жизни, которые мы еще не успели постичь за то время, что мы пребываем здесь. Один день из пасхальных выходных был посвящен рыбалке. Это была вторая в моей жизни рыбалка.




В первый раз я побывала на рыбалке в возрасте 10 лет, на даче у родственников. С вечера мне соорудили удочку из ветки и лески. В предвкушении знаменательного события - первой рыбалки, я проснулась до будильник в 5 утра и ждала, когда он прозвенит, чтобы скорее помчаться к реке. С двумя братьями, шагая по мокрой траве, которая была мне по пояс, энтузиазм начал угасать. И вот уже мы у реки, закинули удочки, ждем... Стало пригревать солнышко, сладкие зевки и вот, я уже прикорнула с удочкой в руках. У меня клевало! Брат прошептал: "Дергай". А я сплю. Он сказал громче: "Дергай!", еще громче и еще. Я от резкого пробуждения и дернула, что есть мочи. На крючке висела рыбья губа, по воде расходились круги и мягко на дно опускалась рыбья чешуя. Вот такой была моя первая рыбалка, которая оставила не очень положительные воспоминания.

На этот раз удочку мне никто не дал, да я и сама не взяла бы. После того случая из детства, я решила, что я могу быть только компаньоном рыбака, но не как не добытчиком. Посему, отправляясь на рыбалку, я взяла фотоаппарат и решила наслаждаться природой. 

Отправились мы к берегам крупнейшей реки Австралии и по совместительству единственной, протекающей в нашем штате - р. Мюррей (Murray river). Мюррей - один из примеров того, как человек своими интересами губит отлаженную и гармоничную систему, созданную природой. 


Мюррей берёт начало в Австралийских Альпах и снабжает своими водами три штата: Новый Южный Уэльс, Штат Виктория и Южную Австралию. Река, особенно в настоящем её состоянии, маловодна, многие её притоки пересыхают и разбираются на орошение. Из около 14 км³ годового стока забирается более 11, то есть около 80 %. Большинство забранной воды (до 95 %) расходуется на орошение прилегающих территорий, дающих до 40 % всей сельскохозяйственной продукции Австралии.


В прошлом река неоднократно меняла русла: её крупная древняя дельта и сейчас видна на карте в районе Аделаиды, где также было много древних пресных озёр. Впоследствии использовалась для прохода небольших судов, пока падение уровня вследствие ирригации не воспрепятствовало этому. Акклиматизация новых видов — кроликов по берегам реки и карпов в самом бассейне — имело негативные последствия и привело к сильной эрозии почвы. Кролики уничтожили растительность по берегам реки, а карпы разрыхлили грунт русла, препятствуя таким образом росту водорослей. Выдержка из Википедии.



За карпами мы как раз и отправились. Австралийцы не едят карпов, считая их "грязной рыбой". А по австралийским законом выловленных карпов нельзя отпускать обратно в воду, как раз из-за негативных последствий для грунта. То есть, рыбалка для австралийцев - просто спорт: поймал рыбу, выбросил или, что случается чаще, оставил на берегу. 


Тишину разбавляли птицы и проплывающие катера с веселящимися на водных лыжах австралийцами. Когда их количество и частота проплывания мимо нас стала превышать допустимые для рыбалки пределы, мы решили сменить дислокацию.


Пока наши мужья заманивали карпов на крючок кукурузой, червячками и даже колбаской, мы с Юлей болтали о том, о сем и я фотографировала других рыбаков - пеликанов. 



 Пеликаны - они пролетами и проплывали мимо нас, иногда даже в надежде на наш улов.


Больше всего наше внимание привлекла семейка гусей, плавающих туда-сюда в лучах уже садившегося солнца. 



Мы все дружно решили, что это родители и два гусенка, пока это семейка не подплыла поближе и мы смогли рассмотреть, что эта "шведская семья" состоит из пары селезня и утки и гуся с гусыней. 





Ну, а "глава" этой "семейки" был шикарен - самый настоящий Гусь с большой буквы "Г" :)





Удача нам не улыбнулась, ни одного карпа мы так и не поймали. Солнце уже садилось, пеликаны наглели. Мы уже стали подумывать, а не словить ли нам одного из них на ужин :)




Охота на пеликанов тоже не увенчалась успехом. Но мы ни капельки не расстроились, а поехали ужинать к ребятам, они нас кормили вкуснейшим барбикью из пекинской утки. 

Старая пристань


Комментариев нет:

Отправить комментарий